Clean Industry

читать другие статьи журнала

журнал «Профессиональная Химчистка» №1

Обустройство приемного пункта химчистки.
С чего начинается химчистка?

Если театр, как известно, начинается вешалки, то химчистка – с приемного пункта. Именно приемный пункт является визитной карточкой фирмы.

приемный пункт химчистки

Обустраивая приемный пункт, чаще мы заботимся об удобстве работы персонала, и забываем о комфорте клиента. А ведь именно об этом нам следует позаботиться в первую очередь. Кстати об очереди, когда она появляется, раздражение клиента, вызванное ожиданием можно сгладить наличием удобных кресел, интересными журналами и приятной музыкой. А для частных клиентов вашей химчистки желательно организовать уголок, где они могут переодеться в чистые вещи и сразу же сдать те, в которые пришли.

В одной из химчисток, во время дождя пришлось даже наблюдать, как работник фирмы встречал выходящих из машины клиентов с зонтом. И такое бывает.

Однако подобное обустройство приемного пункта наблюдается не во всех фирмах. Новая тенденция их размещения в виде столов посреди магазина (нередко продовольственного) лишает возможности создать удобства для клиентов, не говоря уже о соблюдения элементарных норм гигиены(о них мы расскажем в следующем номере журнала). Именно уровень сервиса определяет желание заказчика снова обратиться именно в ваш приемный пункт.

Перечень документов, которые должны находиться на приемном пункте.
(в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения,
утвержденными постановлением КМУ от 4 июня 1999 года № 974)

1. Правила бытового обслуживания населения.
2. Выписка из Закона Украины «О защите прав потребителей», раздел оказания услуг.
3. Перечень оказываемых бытовых услуг.
4. Информация о полном наименовании исполнителя, его адрес, номера телефонов, ФИО руководителя (собственника)
5. Копии свидетельств о государственной регистрации, сертификатов соответствия на услуги, которые подлежат обязательной сертификации, а также копии торговых патентов, специальных размещений (лицензий) по видам услуг, которые подлежат патентованию, лицензированию.
6. Образцы материалов и утвержденных в установленном порядке изделий.
7. Цены и тарифы на услуги, материалы и изделия.
8. Перечень нормативно-технических документов, требованиям которых должны отвечать услуги.
9. Гарантийные обязательства исполнителя услуг.
10. Информация о работниках, которые обслуживают заказчиков, номера телефонов местных органов исполнительной власти, территориальных государственных органов защиты потребителей, перечень категорий граждан, которым предоставляются льготы.
11. Книга заявлений и предложений.

приемный пункт химчистки

При проверке работы приемного пункта обращается внимание на доступность вышеперечисленных документов для клиентов и проверяющих. Ящик стола приемщицы не рассматривается проверяющими органами как «доступное место».

Предоставить весь перечень необходимых документов целесообразнее всего в виде «уголка заказчика», причем не обязательно размещать каждый документ в отдельности, иначе Ваш приемный пункт будет похож на одну большую доску объявлений. Некоторые документы можно собрать в одну папку (такие как перечень нормативно- технических документов, правила бытового обслуживания населения, выписка из ЗУ «О защите прав потребителей»).

Прейскурант должен быть с «мокрой» печатью и подписью руководителя.

Гарантийные обязательства должны быть и на уголке заказчика, и на гарантийном талоне, выдаваемом вместе с выполненным заказом.

Зачастую проверяющие инспектора требуют наличие ФИО работников приемного пункта не только на «уголке заказчика», но и на персональном бейдже.

Не забывай о том, что на каждую запись в «Книге заявлений и предложений» руководство обязано отреагировать либо письменным ответом в самой книге, либо ответом в книге и письмом заказчику (желательно с уведомлением).