Clean Industry

читать другие статьи журнала

журнал «Профессиональная Химчистка» №4

Клининг

клининг

В последнее время услуги клининга стали очень популярными. Это связано со многими факторами, влияющими на развитие этого бизнеса. В первую очередь – это стремительное экономическое развитие, следствием чего является открытие большого количества торговых и бизнес-центров, качественный уход за которыми может обеспечить только профессиональная техника.

Само название отрасли услуг клининга, от английского «clean - cleaning» обозначает «очистку». Клинингу приписывают в качестве «исторической родины» - Англию. Возможно потому, что именно там находится институт уборочных наук British Institute of Cleaning Science (ВICS). Хотя за право первенства в организации такого рода бизнеса могут поспорить многие страны. Например, первая уборочная машина для дорог появилась в Филадельфии еще в 1854 году. Но не станем выступать в роли исторических арбитров, а отметим лишь то, что к началу 21 века клиниговая индустрия заняла достаточно серьезные позиции на рынке услуг. Посудите сами: более 65% европейской недвижимости обслуживается клининговыми компаниями, и их оборот составляет около 30 млрд.евро в код. Впечатляет, не правда ли?

В Украине этот вид бизнеса успешно развивается, хотя не так стремительно, как на западе. Причиной тому, возможно, наш менталитет «зачем платить клининговой компании, если есть уборщица». Но если провести детальный анализ затрат на уборку и качества ее результатов, то понятие «зачем платить больше» обернется с точностью наоборот, и, как вы уже поняли, не в пользу «технички».

К тому же, понятие клининга не ограничивается традиционной уборкой помещения, где объектом чистки является интерьер здания. Профессиональный подход комплексного клининга включает в себя также: наружную и внутреннюю чистку и мойку автомобилей, зданий (в т.ч. и многоэтажных), бассейнов, тротуаров, производственных помещений и оборудования и даже памятников архитектуры. Согласитесь, что такая работа требует высочайшей квалификации персонала.

Но даже, если вы решили самостоятельно решать проблемы, связанные с чистотой, то к выбору техники нужно отнестись также серьезно, как и подбору персонала.

Скупой платит дважды. Всем хорошо известна эта пословица. Но все еще можно услышать вопрос: «Зачем мне тратить деньги на профессиональную технику, если можно купить обычный бытовой пылесос и сразу решить все проблемы с уборкой?». Забывая при этом, что бытовой пылесос предназначен для уборки небольшой квартиры с периодичностью 1 раз в неделю. А если необходимо убирать в гостинице, санатории, фитнесс-клубе, кинотеатре или банке? Там техника работает каждый день и площади намного больше обычной квартиры. Как показывает практика, бытовая уборочная техника выходит из строя уже через несколько месяцев эксплуатации и новые затраты на покупку нового оборудования неизбежны. Проблему уборки решили для себя уже многие, как крупные промышленные предприятия, супермаркеты и стадионы, так и небольшие гостиницы и санатории. Везде, где необходимо проводить регулярную и качественную уборку незаменимым помощником служит профессиональное уборочное оборудование.